В стиральных машинах имеет возможность употребляться разные виды электродвигателей. Чаще всего встречаются последующие:

  • Движки с прямым приводом
  • Коллекторные
  • И асинхронные

Данные электродвигатели имеют собственные необыкновенности функционирования. Например, чтобы неплохо трудился асинхронный двигатель нам потребоваться особенный фазосдвигающий конденсатор. С применением этого приема действовало большая часть стиральных автомашин сделанных очень издавна.

В наши дни в автомашине для контролирования за движком данного на подобии используется специализированная система управления. И чтобы протестировать качество работы асинхронного движка в отсутствии спец щита либо машины для исследований вам понадобиться постараться. Не менее сложностей станет при самостоятельной проверке трудоспособности электродвигателя с прямым приводом. Таковой привод применяется в каких-либо моделях прогрессивных стиральных автомашин. При их выяснения имеют все шансы появиться трудности лишь потому, собственно они соединены с баком СМА. Также, чтобы выяснить данный вид электродвигателя, аналогично необходима система управления.

Приемы ревизии коллекторного мотора

В отсутствии специальных трудностей причем даже дома у вас появится возможность протестировать коллекторные движки. Главная масса движков такового на подобии подключены по последующей схеме:

На схеме вам предоставляется возможность обнаружить, собственно электропитание движка следует по цепи: двести 20 вольт – правящий симистор – контакты реле реверса (IIили I) – обмотка статора – и ратора.

Для переключения статорной обмотки в Сантим. используется реле и применяются контактные категории командоаппарата. Все они находятся в модуле управления машины.

Статорная обмотка содержит 2 секции. Таковая система сокращает воздействие разных помех, которые имеют все шансы появиться в следствии происхождения искр на коллекторе.

Смена стороны, в которую вертится барабан машины, создается с помощью изменения полярности подключения статорной обмотки. В неких стиральных машинках наличествует отвод для статорной обмотки. Он задействуется при отжимании белья. При таковой системе электроэнергия подключается к 1 из последних выводов и отводу, о котором писалось повыше. А как скоро статорная обмотка подсоединена через последние выводы, машина занимается простым режимом стирки. А ее барабан вертится не торопясь.

Чтобы протестировать работу движка спец изготавливает слияние статорной и роторной обмотки попеременно. И подключают их к электричеству. Схематичное отображение глядите ниже:

В этом методе выяснения есть и собственные минусы. К примеру, при этом испытании вы все точно также не сумеете удостовериться в работу мотора на 100 процентов. В том числе и в том случае, как скоро вал вертится, данное еще не вспоминает про то, собственно у вас есть возможность точно обещать то, собственно при разных режимах работы машины не станут появляться некоторые перебои либо не определенные изъяны.

Также, эта схема не имеет в своем составе какую-нибудь охрану. И раз неожиданно при работе эл-двигатель имеет возможность «коротить», тогда уже он, наверное, резко придет в негодность. Чтобы не подвергать движок излишней угрозы, в схему ревизии включают очередное звено. В виде него у вас есть возможность использовать нагревательный составляющую от стиральной машинки либо сильный светильник (выше пятисот ватт). Баласт подключается так, как данное предписано в схеме:

И в том случае, раз появляются замыкания, то от действия электро энергии нагревательный составляющая станет увеличивать собственную температуру. Аналогично есть и иной вариант ревизии работы двигателя. Нужно присоединить обмотки аналогично, как данное изготовлено во 2 схеме. И запитать все с помощью особого автотрансформатора, который имеет мощность наиболее 500 ватт. Таковой прием позволяет четче осуществлять контроль скорость оборотов и даст возможность вовремя обращать внимание на всевозможные нежданности. Чтобы обезопасить весь процесс у вас есть возможность применить предохранитель на 5 или же 10 ампер.

Заместо лабораторного трансформатора вам предоставляется возможность аналогично применять и электронный регулятор. Тот, который уготован для контролирования за перегрузками этой силы. В случае если вы разбираетесь в электронике, то сможете устроить его сам посредством подходящей схемы.

Есть и иной вариант испытания на функциональность. В нем нужно наблюдать за тем как мощное искрение случается меж щетками и коллектором. Ежели искрит крепко, то, наверное, эл-двигатель стиральной машинки неисправен.

Главные предпосылки поломке электродвигателя

Главные предпосылки неисправности мотора стиральной машинки имеют все шансы быть последующими:

  • Поломке коллекторных ламелей,
  • Обрывы в роторных и статорных обмотках,
  • Изношенность щеток мотора.

Поломке ламелей наиболее часто происходят в следствии замыкания в обмотках.

Неисправность ламелей

Вследствие неисправностей ламели имеют все шансы утрачивать контакт с секцией роторной обмотки. Аналогично им предоставляется возможность чрезмерно греться причем даже отслаиваться. Ламели фиксируются на коллекторе наклеивающим препаратом. А электрических сплетение с секциями роторной обмотки творят специальные крючки. 1 из самых нередких разновидностей неисправности этой составные части мотора – обрывание шнура в роторной секции в местах соединения с ламелью.

Гораздо ужаснее, когда вследствие лишнего нагрева ламель отслоилась. Эта неисправность случается в следствии замыканий в секциях обмотки, меж ламелями и роторного заклинивания. Таковой недостаток случается поскольку через ламели проходит электроэнергию значительно повыше рабочего значения.

Такое может случится, как скоро клинят подшипники либо как скоро в стиральной автомашине с вертикальной загрузкой стартовала стирка с незафиксированными в перекрытом положении створками барабана. Почаще этот повреждение ламелей нам информирует про то, собственно имеют место быть некие иные неисправности электродвигателя или же машина эксплуатируется не верно.

Несущественное отслоение, не превышающее половины мм, убирается посредством проточки коллектора на особом станке. Потом надо пристально осмотреть и очистить все доли составной части от пыли и стружки и уничтожить заусенцы.

Чтобы найти присутствие этой поломке вам предоставляется возможность не торопясь покрутить ротор сам. Когда вы услышите отличительное трещание, означает, наверное, эта неисправность есть.

Изношенность щеток двигателя

Когда щетки мотора стиральной машинки износились, то пришла пора заменить их на новейшие. Новейшие щетки вам предоставляется возможность отыскать в специальных торговых центрах. Аналогично их возможно приобрести под заявка. Самый незатейливый прием сыскать благоприятные составной части для стиральной машинки – пользоваться поисковыми системами в онлайне. В поисковой выдаче Гугла либо Яндеса у вас появится возможность сыскать организации, которые реализовывают эти запасные части. А позвонив им, у вас появится возможность уточнить, коль скоро ли нужные вам щетки в наличии или же бросить на их заявка.

Чтобы выяснить потрепаны ли щетки, у вас есть возможность пользоваться зрительным осмотром либо выяснить как в значительной степени движок искрит при работе. Не лишним будет заметить, что, достаточно мощное искрение сможет происходить в тех случаях, как скоро щетки еще свежие не притерлись к внутренним долям мотора. Очередной предлог, чтобы решить, собственно щетки износились – неполное вращение барабана машины. Часто данное случается и при задаче с приводным ремнем. К примеру, как скоро он разорвался либо соскользнул со шкива. Аналогично предпосылкой происходящего сможет послужить замыкания меж витков обмотки движка.

Почти всегда щетки от иных движков не подходят. Нужно приобрести щетки, уготованные специально для вашего двигателя.

Твердость щеток сможет влиять на то, как длительное время они будут трудиться. Хотя довольно твердые щетки имеют все шансы с течением времени привести в негодность коллектор.

Замыкания и обрыв роторных и статорных обмоток

Движок стал наименее сильным? Вероятны краткие замыкания, происходящие меж витков обмотки. Как мы теснее писали повыше, при аналогичной неисправности барабан машины имеет возможность не вертеться или же вертеться не вполне.

Эл-двигатель прекратил действовать? Наверное, случился обрыв в статорных обмотках. Аналогично такое может случится в связи чрезмерно мощного нагрева корпуса двигателя в следствии кратких замыканий все в таких же обмотках движка. В случае если движок нагрелся до температуры выше девяноста градусов, то включится особый термостат, созданный для охраны. Обычная температура при работе электродвигателя не может быть выше восьмидесяти градусов. Как вы теснее прочли повыше, при перегреве мотора и замыканиях, вполне вероятно, отслоение ламелей.

Чтобы выяснить есть ли обрыв в обмотках, вам предоставляется возможность применять мультиметр (тестер). Включите его в режим омметра. После этого подцепите его к располагающимся рядом ламелям. В всевозможных положениях вала противодействие меж ламелями, оказавшимися вблизи наверное одинаковым (от 0,1 до 0,4 Ом).

Также, краткие замыкания в обмотке мотора стиральной машинки имеют все шансы показаться в следствии нарушения изоляции. Как ни прискорбно, в такой ситуации понадобиться поменять весь движок. Или поновой творить обмотку. Собственно довольно не попросту. И мы не советуем делать данное лично.

Замыкание в моторе машины готов стать основанием почти всех иных поломок. К примеру, имеют все шансы придти в негодность контакты разъемов модуля управления, имеют все шансы сломаться силовой симистор, реле реверса и многое другое.